Как они это делают: Конструктор одежды.

30 мар, 2017. \\ Светские » Мода \\ Как они это делают: Конструктор одежды


Как они это делают: Конструктор одежды











Светлана Ярмак об особенностях своей профессии

Выбирая для себя дизайнерскую одежду, мы опираемся на личное чувство вкуса, смотрим, как одежда сидит, какого она качества и с чем ее можно сочетать в гардеробе. Но мало кто задумывается над тем, как сделана одежда на самом деле и сколько работы заложено в простом, на первый взгляд, платье. Поэтому мы решили создать серию материалов с "серыми кардиналами" мира моды — ключевыми сотрудниками технических команд украинских дизайнеров, и рассказать о профессиях, которые с развитием отечественной фэшн-индустрии будут все более и более востребованы.
Знакомьтесь, Светлана Ярмак — конструктор верхней одежды с 23-летним опытом работы. Коллеги по студии Elenareva, где Светлана работает более 5 лет, называют ее "королева бюстье" за умение идеально строить знаковые платья бренда. Светлана очень улыбчивая и производит впечатление счастливого человека.
С чего началось ваше увлечение модой?
Я начала шить еще в пятом классе. Брала мамины вещи, распарывала их и перешивала в новые. Бывало, конечно, что мама ругалась. [i](Смеется.)[/i] Но так как нас было трое детей, она была рада, что я этим занимаюсь. Будучи чуть постарше, я уже шила наряды себе и сестре, и все выпускные платья, естественно, были пошиты своими руками.
Логично, что и образование вы продолжили в этом направлении?
Это было моим любимым делом — шить. Но я никогда не рассматривала это занятие как профессию, всегда думала, что это будет моим хобби. Поэтому вначале я решила поступать на прикладную математику в Донецкий политехнический институт. (Смеется.)[/i] Для поступления мне не хватило полбалла, и нужно было год чем-то заниматься до следующих вступительных экзаменов. Я пошла работать на фабрику.
Как они это делают: Конструктор одежды

Вы были швеей?
Вначале — да. А потом уехала и поступила в Киевский институт легкой промышленности (КНУТД). Тогда еще не было дизайнерского факультета. Можно было выбрать только профессию технолога или конструктора.
Вы помните первую созданную вами вещь, которой гордились?
Запомнилась выпускная коллекция. Мы были первым курсом, который показывал свои дипломные работы на сцене института. Мы были всем сразу: модельерами, швеями, визажистами, моделями. У меня в коллекции было три асимметричных комбинированных платья из черного и белого шелка. Конечно, они не сохранились, остались только ч/б фотографии.
Как они это делают: Конструктор одежды

В то время было мало моды в открытом доступе, только формировался киевский Дом моделей, не было ни дизайнеров, ни показов. Откуда вы черпали вдохновение?
Мы охотились за модными журналами Burda, они были дефицитом. Другой информации не было, не то что сейчас — все в открытом доступе. После института я работала конструктором на Днепропетровской швейной фабрике, где нам разрешали не просто шить вещи на потоке по госзаказу, а дорабатывать их, моделировать. Мне всегда нравилось разрабатывать вещи, а не шить их, поэтому я ушла из массового производства и начала работать с дизайнерами.
У вас не было желания самой стать дизайнером?
Дизайнером я себя не чувствовала никогда, мне нравится воплощать готовые рисунки в точные линии, нравится техническая сторона моды. В молодости хотелось поработать с западными домами моды, посмотреть, как они делают кутюрные коллекции, увидеть весь внутренний производственный процесс.
Как вы познакомились с Еленой Ревой?
Мы встретились во время работы над первой коллекцией Елены, она искала человека, который бы помог воплотить её дизайн-идеи, словить настроение тогда ещё только зарождающегося бренда. После первой рабочей встречи стало понятно: мы сработаемся. Так и получилось. Елена создает сложные интересные вещи, меня это вдохновляет.
Как они это делают: Конструктор одежды

Сложно работать в команде? Ведь конечный результат, готовое изделие зависит от работы каждого?
Конечный продукт — это результат командной работы. Но если люди все адекватные и профессиональные, общий язык найти достаточно легко. В любом случае, в студию ты приходишь работать, это первостепенно, а потом уже общаться. Я не амбициозный человек, для меня важен результат и важно, чтобы каждый вложил в процесс, за который он отвечает, максимум своих знаний и умений.
За что отвечаете вы?
Вначале дизайнер приносит мне эскиз, и мы обсуждаем на словах, правильно ли я поняла ее задумку. Задаю наводящие вопросы по изображению: какой длины это платье, на каком уровне будет разрез и т. д. Затем мы обсуждаем, как будет смотреться модель с эскиза в выбранной ткани.


Как они это делают: Конструктор одежды

Как они это делают: Конструктор одежды

Как они это делают: Конструктор одежды







01




.




03







Елена прислушивается к вашим советам?
Прислушивается. Но даже я не могу быть заранее уверена, как поведет себя ткань в работе. Из опыта я понимаю, какую ткань как лучше кроить и какой материал лучше ляжет, к примеру, в сборки. Но также я знаю, что путь от первичного эскиза до реализованной вещи — это всегда эксперимент.
Что происходит потом?
После эскиза я делаю первичное лекало, крою модель в бязи [плотная хлопковая ткань — Buro 24/7] и собираю готовый макет изделия. Затем мы меряем его на фигуре модели (в нашем случае это тоже Елена) и смотрим, что нужно доработать. Бывает так, что модель меняется после примерки кардинально.
Как они это делают: Конструктор одежды

Сколько уходит времени на работу с одним платьем, к примеру?
От эскиза до конечного образца — неделя. Я беру на конструкцию 2-3 дня. Это время мне нужно, чтобы увидеть, как рисунок может воплотиться в жизнь с технической стороны, понять, как объяснить задачу мастеру, заложить технологию в лекало. Иногда процесс меня так захватывает, что я могу даже ночью не спать, пока не найду правильное решение. Поэтому профессия конструктора не только техническая, но еще и творческая.
Ваши коллеги называют вас "королева бюстье". А какая ваша любимая конструкция?
Тут я соглашусь с коллегами. [i](Смеется.)[/i] Мне действительно нравится вечерняя мода. Мне нравится работать со сложными задачами, над которыми нужно потрудиться, чтобы получилось красиво.
Как они это делают: Конструктор одежды

На вас тоже интересное платье, ваша работа?
Да, но это из старых запасов. (Смеется.)[/i]. Сейчас для себя шить я уже не успеваю и часто покупаю одежду. Но в свободное время шью для дочери. Ей 13 лет, и она у меня модница. Непохожа на своих сверстниц по стилю, у нее есть какое-то свое особое чутье.
Что вас вдохновляет?
Вся жизнь вокруг.
Вы следите за трендами?
Конечно, стараюсь. Лена и Карина [директор бренда Elenareva — Buro 24/7] часто привозят журналы из разных стран, и мы с коллегами дискутируем на тему того, как сделано то или другое платье. Мы смотрим на одежду в журналах с технической стороны, наверное, это уже профдеформация. Мне кажется, сейчас нет одного направления, как это было в 1980-1990-е. Мода стала очень демократичной и разнообразной.
Как они это делают: Конструктор одежды

На ваш взгляд, что ждет моду в будущем?
Какой глобальный вопрос. [i](Смеется.)[/i] Мне кажется, дизайнерская одежда никуда не исчезнет, она всегда будет востребована. Каждый человек — индивидуальность, он находит свой стиль. Ведь мода — это не просто одежда, это состояние души. А состояние души не может быть пошито на фабрике!
Совет начинающему конструктору?
Нужно любить свою работу, получать от процесса удовольствие, и все получится.
Как они это делают: Конструктор одежды

Читайте также: Elenareva: Две стороны одной луны.

По материалам buro247.ua